Ильза Бинг (Ilse Bing) — фотограф
23 марта 1899 года в Германии родилась Ильза Бинг (Ilse Bing) фотограф, которого неофициально называли «Королева Leica». Она была из тех фотографов, кто формировал современную систему взглядов на искусство, кто не боялся экспериментов, она была пионером авангардизма. Ильза Бинг часто использовала нетипичное для того времени кадрирование, резкость естественного света и смело обращалась с перспективой. Она одна из первых кто создавал монохромные изображения.
Полученные Ильзой Бинг знания по геометрии и архитектуре пригодились и в фотографии: её геометричные и монохромные фотографии многослойные, необычные и имеют ломанную композицию. Ильза Бинг была новатором и в техническом отношении, к примеру, изучала «соляризацию негативов» независимо от М. Рея.
Ильза Бинг пользовалась уважением у коллег, а знаменитые архитекторы (Mart Stam) того времени доверяли съемку своих творений. С 1933 года она начала работать и на мир моды, а её работы публиковали в лучших французских глянцевых журналах: Illustre, Vogue, Le Monde и американском (с 1934 г.) Harper’s Bazaar.
Биография
Ильза Бинг воспитывалась в обеспеченной еврейской семье жившей во Франкфурте-на-Майне, Германия. С детства была окружена искусством и музыкой. В 1920 году она поступила во Франкфуртский университет на физико математический факультете, но вскоре перешла к изучению истории искусства. Вскоре она начала писать диссертацию о Фридрихе Гилли ‒ немецком архитекторе, приверженце неоклассического направления.
Собирая материал для диссертации, она взяла в руки фотокамеру Voigtlander, а чуть позже компактную камеру Leica. Эта камера понравилась девушке своей простотой и малым весом. Так она делала кадры нужных ей архитектурных сооружений, городского пейзажа и настолько увлеклась, что начала проводить за этим занятием всё время, бросив и написание диссертации.
«Не я выбирала фотографию, а она меня»Ильза Бинг (Ilse Bing)
Ее увлечение переросло в профессионализм, и вскоре, в 1929 году, ей предложили снимать архитектуру и делать другие фотоочерки для Frankfurter Illustriete. В это же время она знакомится с архитектором-модернистом Мартом Стамом (Mart Stam), который оказывает на нее большое влияние. В 1928 и 1929 годах он был назначен главным архитектором в «Das Neue Frankfurt» (крупный проект строительства), а также преподает в Bauhaus school of design.
Архитектор предлагает Ilse Bing сфотографировать все проекты осуществленные им во Франкфурте. А также знакомит её с художниками авангардистами Элла Бергман-Мишель и ее мужем Робертом, покровителями искусств, которые часто принимали у себя таких художников, как Эль-Лисицки, Курт Швиттерс, Жан Арп и Ханна Хех.
Под впечатлением от новаторских взглядов этих новых знакомых, она начинает знакомиться с творчеством и других фотографов. И после франкфуртской выставки, где ее особенно поражают фотографии Флоренс Анри, Ильза Бинг принимает решение переехать в Париж.
Несмотря на, мягко говоря, непонимание со стороны её семьи, в 1930 году, Ильза Бинг переезжает во Францию, в Париж, и селится в отель на улице Бонапарт. В городе любви ее творческое самосовершенствование растёт с каждым днём. Уже в 1931 году была организована ее первая французская выставка «Международное искусство фотографии». На ней были представлены изображения танцовщиц из Мулен Руж. Ее друг журналист Генрих Гуттман, для печати снимков предоставил ей свой гараж.
Вскоре она становится очень популярной, и начинает часто выставляться на европейских выставках, где пользуется любовью и уважением. Ее работы нравились своей эмоциональностью, не перегруженностью и понятностью, и отличались высоким техническим уровнем.
Ильза Бинг продолжала снимать на узко-форматную Leica (и была едва ли не единственной как профессиональный фотограф использующий такой аппарат). Но, она снимала настолько хорошо на эту камеру, что вскоре ее неофициально стали называть «королевой Лейки» (впервые ее так назвал критик Эмманюэль Суге). Компания в ответ на ее любовь к этой технике, также поощряла фотографа, и присылала ей для тестов свои новейшие разработки ‒ широкоугольную технику и телеобъективы.
Ее работы критиками оценивались высоко, и они были сравнимы с оценками таких фотографов, как Ман Реей, Андре Кертес, Анри Картье-Бессон. В 1936 году фотографии Ильзы Бинг были включены в Первую экспозицию современных снимков Лувра. В 1937 году ее работы показывали в Музее современного искусства (Нью-Йорк), на организованной Бьюмон Ньюхолл легендарной экспозиции «Фотография 1839-1937»
Ильза Бинг очень успешно работала в Париже до 1940 г., пока в город не вошли фашисты. Ее и мужа, пианиста Конрада Вольфа (Konrad Wolff), как евреев, отправили в отдельные лагеря на юге страны. Ильза Бинг находилась в лагере на Пиренеях полтора месяца, прежде чем смогла уехать в Марсель. Там ее ждал муж, и через девять месяцев они получив американские визы, в июне 1941 г. перебрались в Нью-Йорк.
В США Ильза Бинг также начала заниматься фотографией, но прошлой блестящей славы уже не было. Она рассталась с Leica, и перешла на крупноформатные камеры. Изменился и её стиль: мягкость и монохромность уступили место жестким формам и линиям, экспериментам с цветом и работой в жанре портретист. Проработав непродолжительное время как фотограф портретист, и по всей видимости устав от своей профессии Ильза Бинг с 1959 года практически ушла от фотографии, переключившись на живопись и написание стихов.
Изредка, она брала в руки фотоаппарат, но как любитель. Такая размеренная жизнь продолжалось до самой смерти. Ильза Бинг ушла из жизни, в возрасте 98 лет, Манхэттен, Нью-Йорк, США 10 марта 1998 г.