Рышард Горовиц (Ryszard Horowitz) — фотохудожник (+37 фото)
Рышард Горовиц (Ryszard Horowitz) — американский фотограф польского происхождения, признанный пионером фотографии со спецэффектами, предшествующей цифровому изображению. Рышард Горовиц сделал успешную карьеру как в изобразительном искусстве, так и в коммерческой фотографии, а наибольшую известность ему принесло создание сложных фотографических композиций, которые сравнивают с сюрреалистическими работами Магритта и Сальвадора Дали.
В начале своей карьеры для получения нужных эффектов Ryszard Horowitz использовал различные фотографические методы, таких как ретушь в темной комнате, многократные экспозиции пленки и манипуляции с камерой.
«Я стараюсь верить, что мир хорош. Его нужно приукрасить, а не уничтожить. Я не смог бы сосредоточиться на темных сторонах жизни. Меня скорее интересует что-то легкое, смешное, приятное. Может быть, это какой-то побег, я не знаю» Рышард Горовиц (Ryszard Horowitz)
Рышард Горовиц (Ryszard Horowitz). Биография
Рышард Горовиц родился в г. Краков, Польша 5 мая 1939 г. Во время 2-й мировой войны вся его семья была отправлена в концентрационные лагеря, и чудом выжили, став одними из немногих еврейских семей, которые смогли восстановить свою жизнь в Кракове. Рышард является одним из самых молодых из известных выживших в Освенциме (был изображен в эпической драме Стивена Спилберга «Список Шиндлера»).
Ryszard Horowitz увлекся фотографией в возрасте четырнадцати лет. В течение короткого периода времени в детстве он рос вместе с Романом Поланским, с которым создал свой первый фотоувеличитель из картона.
О тех временах Роман Полански (друг детства Горовица) вспоминал: «… Все наше поколение находилось под влиянием сюрреализма, сюрреализм соответствовал нашим настроениям – людям, пережившим войну и жившим в совершенно абсурдной системе. И сюрреалистично. В какой-то степени».
В 1956 г. польское правительство начало предоставлять субсидии для поощрения новых и оригинальных форм искусства, и Краков стал центром авангардного искусства: джаза, живописи, кинопроизводства и театра.
С 1959 г, в течении двух лет, Рышард Горовиц изучал искусство в Высшей школе изящных искусств в Кракове, а позже продолжил обучение живописи в Академии изящных искусств. Именно в это время он увлекся фотографией, в частности работами американских фотографов.
Джазовая музыка вызывала особый интерес у Рышарда Горовица как у студента-фотографа, и он активно фотографировал рождение польского джаза, и в 1958 г сфотографировал легенд джаза, таких как Дэйв Брубек, Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Луи Армстронг и Сонни Роллинс на джазовом фестивале в Ньюпорте.
«Самое важное наследие, которое я узнал от своей страны, — это понимание живописи. Фотограф должен уметь использовать в своем творчестве все достижения истории искусства, а его композиции должны быть суммой художественного опыта прошлого. Никакое творчество не возникает из ничего; каждая фотография картины или фильма является результатом огромного труда многих художников» Рышард Горовиц (Ryszard Horowitz)
В 1959 г. Ryszard Horowitz иммигрировал в США, и поступил в Нью-Йоркский институт Пратта в отдел коммерческого и рекламного графического дизайна. Здесь он познакомился с наставниками,Алексеем Бродовичем и Ричардом Аведоном. Он стал принимать участие в еженедельных семинарах под руководством Бродовича и работать ассистентом у Аведона в 1963 г., в том числе на его знаменитой портретной сессии с Сальвадором Дали.
См. здесь — Ричард Аведон (Richard Avedon) — знаменитый фотограф (+80 фото)
См. здесь — Скульптуры Сальвадора Дали
После окончания обучения в институте Пратта в 1962 г. Рышард Горовиц начал работать в кино, на телевидении и в компаниях графического дизайна, в том числе как арт-директор Grey Advertising (Grey Group)
В ноябре 1967 г. Ryszard Horowitz открыл собственную фотостудию в Нью-Йорке, после чего фотография стала для него и страстью и карьерой всей жизни. В последующие сорок лет работы фотографа выставлялись, публиковались и покупались коллекционерами по всему миру.
В конце 80-х фотокомпозиции Рышарда Горовица вызывали бурную дискуссию о том, что такое фотография и в чем заключается её художественная или коммерческая ценность. Но, уже в 1991 г., во время открытия его персональной выставки в Центре фотографии в Женеве, он был официально признан инициатором нового стиля в рекламной фотографии.
Благодаря своему сюрреалистическому стилю и эрудиции во многих областях искусства, Рышард Горовиц легко выиграл конкуренцию с американским конкурсом, предложив удивительные и инновационные решения. Во введении к каталогу выставки в Захенте в 1987 году, обобщая американские фотографические достижения Горовица, Збигнев Лагоцкий попытался определить эту инаковость, написав: «Рекламные фотографии Рышарда Горовица редко носят характер прямой информации о рекламируемом объекте. Скорее, она стимулирует воображение зрителя, вынуждает его к определенным ассоциациям, часто далеким от содержательного содержания рекламы».
Чтобы понять, насколько Рышард Горовиц внес свой вклад в стиль фотоманипуляции – где, кроме технических знаний, соответствующего оборудования, необходимы навыки планирования, изобретательность и интеллект в поиске оптимальных решений, необходим талант, и нужно вспомнить времена, когда Photoshop еще не существовало.
Рышард Горовиц был удостоен всех основных наград, которые могут быть вручены фотографу, включая Золотую медаль Глории Артис за заслуги перед культурой (учреждена Министерством культуры Польши), и Doctor Honoris Causa, присуждаемую Варшавской академией изящных искусств. и Вроцлавская академия изящных искусств.
Также, Горовиц, помимо многочисленных наград от Клуба арт-директоров Нью-Йорка в 1961-72, The One Club в 1973-74 и Creativity в 1975-76, Gold Caddie – Best in Car Advertising 1982 (за рекламу Jaguar), получил звание Американского фотографа года 1983 и главный приз Американской ассоциации рекламных фотографов в категории Best in Special Effects in Photography 1991 (за свою работу Birds II).
Ришард Горовиц был введен в элитный Международный зал славы фотографии. IPHF, учреждение Сент-Луиса, которое чествует тех, кто внес наибольший вклад в фотографию с 1965 г., и выделило Рышарда Горовица как пионера в использовании спецэффектов, задолго до эпохи цифровой обработки. Фотограф присоединился к группе фотохудожников, среди которых Ричард Аведон, Анри Картье-Брессон и Стив Джобс
См. здесь — Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф (+63 фото)
«Часто, путешествуя по миру, я вижу работы, которые чрезвычайно похожи друг на друга – и это всегда тот случай, когда люди не используют собственное прошлое, собственную культуру, а только увлекаются этими кнопками, чем засовываются у них под носом. Но, поскольку я оптимист, мне кажется, что в ближайшем будущем мы пройдем через этот начальный период, который мы переживаем – великую компьютерную революцию – и что в следующем поколении будет много людей, которые проявят больше смысла, больше вкуса к тому, как управлять этой машиной». Рышард Горовиц (Ryszard Horowitz)