Уоллес Чан (Wallace Chan) — ювелир (64 фото)
Ювелир из Гонконга Уоллес Чан (Wallace Chan) в настоящее время фактически является ювелиром-легендой, который вошел в мир ювелирного антиквариата при жизни и считается одним из самых уникальных и дорогих ювелиров в мире, за творения которого знатоки готовы отдать любые деньги.
Wallace Chan был хорошо известен на своей родине, а в Европе стал известен недавно, когда представил на XXVI Биеннале антикваров в Париже, свою коллекцию работ. (Первый Биеннале Антикваров состоялся в 1956 году и с того времени проводится раз в два года, когда члены Национального Синдиката Антикваров выставляют свои лучшие работы). Эта удивительная ювелирная коллекция мастера Wallace Chan состояла из 50 прекрасных изделий и носила название «Путь к просветлению — Искусство и Дзэн» (The Path to Enlightenment – Art & Zen). Каждое украшение которое создал мастер Уоллес Чан является уникальным произведением искусства, вызывает восхищение профессионалов, и является предметом мечтаний коллекционеров. Вся коллекция была оценена в 230 млн. евро.
Карьеру ювелира Wallace Chan начал с освоения всех тонкостей искусства обработки драгоценных камней и резьбы по слоновой кости. Уоллес Чан научился использовать древнюю технику мастеров династии Мин, при которой все элементы украшения идеально подгоняются друг под друга и не требуют дополнительной фиксации. Уоллес Чан досконально овладев традиционными техниками, и разработал свой фирменный стиль, который назвал «огранкой Чана».
Я столькому научился в творческом процессе и очень ценю все трудности, возникающие на моем пути – они помогают мне расти и меняться. Уоллес Чан (Wallace Chan)
Wallace Chan постоянно совершенствуется в ювелирном деле и находит новые новаторские решения, о которых расскажем ниже в этой публикации juicyworld.org
Гравировка Уоллеса
Одним из первых изобретений мастера Wallace Chan стал уникальный метод гравировки, который позволяет создать иллюзию объемного изображения в прозрачных материалах. Комбинация техники intagliо и приемов огранки создает иллюзию реалистичных трехмерных картин (1987 год).
Искусство работы с нефритом
Очистка, шлифовка и полировка нефрита, производимая особым способом позволяет добиться неподражаемого эффекта: потоки света плавно текут по поверхности камней, яркие всполохи и цветовые рефлексы усиливают друг друга, создавая насыщенное зеленое сияние ювелирного украшения. Эта уникальная техника была запатентована в 2002 году. (исследование свойств металлов привело Уоллеса Чана к созданию особой технологии вытачивания тонких, светящихся изделий из жадеита).
Окраска титана (метод Titanium Jewelry)
После восьми лет упорных изысканий Уоллес Чан нашел способ «укрощения» титана, имеющего легковесность, небывалую твердость и прочность. В 2007 году мастер разработал и запатентовал особую технику окраски титана и назвал ее Titanium Jewelry: естественные оттенки металла стали прекрасно дополнять композиции из цветных драгоценных камней. Эти особенные характеристики титана раздвинули границы ювелирного искусства, и именно Уоллес Чан ввел в ювелирную моду украшения из титана с золотыми прожилками, считая титан самым полезным для человека металлом, который положительно влияет на здоровье и душевное состояние.
Техника закрепления драгоценных камней. Метод «внутренних выемок и шипов»
Особенностью ювелирных работ Wallace Chan является то, что практически незаметно используется металлический каркас для закрепления драгоценных камней, в котором в качестве каркаса выступают сами драгоценные камни и бриллианты.
Закрепка «бриллиантовый коготь» позволяет бриллиантам выступать в качестве функциональных крапанов, которые удерживают другие драгоценные камни на своем месте. Метод «внутренних выемок и шипов» является адаптацией ювелирного стиля, существовавшего во времена правления китайской императорской династии Минг: в материалах искусно вырезаются пазы таким образом, чтобы части украшения прекрасно подходили и удерживали друг друга без применения дополнительных металлических конструкций.
Потаенная бездна
Желтый бриллиант выглядывает из отверстия 6.5 мм. Wallace Chan выдолбил камень изнутри и поместил в него 1111 изумрудов. Рутилированный кварц создает ощущение потаенной бездны наполненной мерцанием зеленых облаков. От начальной концепции до полного воплощения в изделие ювелиру понадобилось десять лет.
Небьющийся фарфор
Фарфор в пять раз тверже стали? Возможно ли такое? Это изобретение мастера Чана всколыхнуло весь ювелирный мир. Семь лет он исследовал и экспериментировал, пробовал сочетания различных компонентов и температурные режимы, чтобы наконец создать это чудо. Гладкая, глянцевая поверхность может посоревноваться с лучшим морским жемчугом, драгоценными камнями и металлами.
Мастеру ювелиру Wallace Chan пришлось придумать собственную печь, которая была способна выдержать температуру плавления фарфора – от 1550 до 1650 градусов, в то время как обычные печи рассчитаны на 1400 градусов. В поиске производителей, которые бы изготовили нужную печь, он посетил несколько стран и в итоге нашел две подходящие фирмы в Германии
Можно смело сказать – все, что делает Уоллес Чан в ювелирном искусстве недоступно никому другому. Он – один из тех мастеров, который создает настоящие шедевры, за которыми охотятся коллекционеры, давно перешагнувшие в своем восприятии волшебство и очарование именитых ювелирных брендов. А ведь могло все быть по иному и мир не узнал об
этом великолепном мастере.
Уоллес Чан родился в 1956 году в небогатой китайской семье. В пять лет семья переехала в Гонконг и столкнулась с языковыми сложностями. Уоллес лишь в девятилетнем возрасте освоил кантонский язык и пошел в школу. Денег семье не хватало и он с детства работал: собирал пластиковые цветы из готовых деталей. За три мешка таких «шедевров» он получал столько, чтобы хватало купить две сладкие булки. Наверное эти навыки – усидчивость и терпение, философский взгляд на мир и способность создавать нечто прекрасное буквально «из ничего» – и стали определяющими во всей творческой судьбе будущего ювелира.
Вначале он попал в резчицкую мастерскую, где овладел резьбой по кости и камню. В 1972 году его взял в подмастерья скульптор, работающий над созданием скульптур для буддийских храмов. Wallace Chan начал изучать скульптуру, как восточную, так и европейскую, Вскоре он выполнил несколько крупных фигур для буддистских монастырей.В то время он уже становится знаменитым, но в те же годы, когда создавал золотую ступу для зуба Будды и экспериментировал с огранкой, он жил на крыше здания в Макао.
В 1990-е Wallace Chan прекратил творческую деятельность. Он медитировал, занимался самопознанием, размышлял о жизни и своем месте в мире. Изучая буддистский символизм, он вдруг для себя понял, чем следует заниматься… Но, когда Уоллес Чан сделал свое первое украшение (деньгами помогли родители), он обошел многие ювелирные магазины в округе, но никто не заинтересовался его изделиями.
Возможно сейчас они кусают локти, осознавая, что потеряли. Однажды работу Уоллеса Чана увидел владелец одного из магазинов, и рассмотрев то, что предлагал Чан, дал ему телефон своего друга, занимавшегося продажей экстравагантных веще. Так начался путь Уоллеса Чена к вершинам славы.