СкульптураФотография

James Croak — скульптор, фотограф

James Croak стал известен своими работами как концептуальный художник и скульптор, первыми из которых стали «грязевые скульптуры». Грязь, как материал, была выбрана так как не было денег на создание бронзовой скульптуры, а в дальнейшем и потому, что в работах скульптора затрагиваются темы смерти, социальная нестабильность и тема античной мифологии.

James Croak
James Croak скульптура из серии «Грязный человек» (Dirt Man)

James Croak рассказал о технике создания грязевой скульптуры, которая заключается в следующем. Сначала подбирается модель и фотографируется с различных ракурсов. Затем фотографию разбивают на сетку, чтобы обеспечить точную привязку размера. После этого создается из стали и алюминия «скелет», достаточно прочный, чтобы поддерживать 100 килограммов глины.

James Croak "Грязный человек" (Dirt Man)
James Croak скульптура из серии «Грязный человек» (Dirt Man)

После, глина лепится, на что уходит более чем ста часов, чтобы максимально точно воспроизвести тело модели. Затем, уточняются и добавляются более мелкие детали: к примеру, детали лица. В-пятых, скульптура разрезается на части, и из этих частей изготавливается двухслойная форма (резиновый слой и слой штукатурки). В-шестых, James Croak используя большое количество грязи сушит ее с помощью больших вентиляторов.

James Croak скульптор
James Croak скульптура из серии «Beasts»

После просушки скульптор смешивает грязь со связующим (часто, в качестве связующего выступает клей), а полученную смесь выливает в форму. Как только части скульптуры собраны они склеиваются с такой же смесью грязи и т.д. К слову, стоит заметить что о «грязевых скульптурах» James Croak было рассказано более чем в двадцати пяти изданных книгах.

ames Croak скульптура из серии "Beasts"
James Croak скульптура из серии «Beasts»

Джеймс Кроук родился в 1951 году, в г. Кливленде, штат Огайо. Его мать умерла когда мальчику было два года. Уже в возрасте 15 лет его признали музыкальным гением, и он начал учиться музыки у Андре Сеговиа, и виртуозного испанского классического гитариста. В 16 лет Джеймс Кроук дал серию концертов в рамках Летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико. После окончания средней школы, James Croak изучал философию в институт Чикаго, и одновременно изучал скульптуру в Университете штата Иллинойс в Чикаго, который окончив в 1974 году.

James Croak - скульптор
James Croak скульптура из серии «Руки»/ Hand Series

В 1976 году James Croak получил Национальную премию. В это время большая часть его работы была выполнена из алюминия, по методу, похожему методу Фрэнка Стеллы, но с собственной техникой. Эту работу он вскоре перевез в заброшенную пожарную часть № 23 в Лос-Анджелесе, где она стала выглядеть менее абстрактной и более фигуральной. Через 8 лет James Croak переезжает в Бруклин, штат Нью-Йорк.

James Croak скульптура из серии «Руки»/ Hand Series

Работа James Croak была представлена в двух книгах Томаса К. Макевилли «скульптура в эпоху сомнения», и в книге, посвященной полностью работе скульптора под названием «James Croak». В 2011 году James Croak был представлен на выставке «Грязь», в коллекции Wellcome в Лондоне, Великобритания. Эта работа вызывала сильную эмоциональную реакцию у зрителя, а искусствовед газеты Guardian Лаура Камминг написала, что: «было бы трудно переоценить физический эффект скульптуры Джеймса Кроука».

James Croak "Руки"/ Hand Series
James Croak скульптура из серии «Руки»/ Hand Series

Эта «грязевая скульптура», использовала смеси различных видов грязи, пыли и почвы. По словам художника, материал для работы был выбран из-за необходимости. В 1985 году «я хотел отлить полноразмерный автопортрет, но не мог позволить себе бронзу, поэтому я пошел по улице к пустырю, выкопал грязь, положил ее в тачку, взял ее домой, смешал с клеем и вдавил в гипсовую форму». Известно, что он работал также и с другими найденными предметами. 20-летняя ретроспектива его работ состоялась в 1998 году в Центре Современного Искусства штата Вирджиния.

James Croak скульптура из серии Dirt baby
James Croak скульптура из серии Dirt baby

Переход от алюминия к грязи, как материалу, придал его работам более грубое и глубокое ощущение чем предыдущие работы. James Croak разрабатывал свои работы из разных материалов. Примерами его работ стали серии Dirt Man, Dirt Baby и Dirt Window. Искусствовед Карлос Суарес де Хесуса, говорил о работах James Croak, что часто в работах скульптора бывает темы смерти, социальная нестабильность и тема античной мифологии.

James Croak
James Croak /Демократия объектов (портрет Марселя Дюшана), 2006

Кроме скульптур James Croak был писателем, публиковал эссе, в том числе работы о новых научных концепциях для улучшения мышления, и меняется ли Интернет так, как вы думаете?: Влияние сети на наши умы и будущее. Эта работа вышла под редакцией Джона Брокмана. Также эссе было опубликовано в книге Afterwords и т.д. он также публикуется на сайте Artnet.

James Croak скульптура из серии «Грязный человек» (Dirt Man)
James Croak скульптура из серии «Грязный человек» (Dirt Man)
James Croak скульптура из серии «Грязный человек» (Dirt Man)
James Croak скульптура из серии "Грязный человек" (Dirt Man)
James Croak скульптура из серии «Грязный человек» (Dirt Man)
James Croak скульптура из серии Dirt baby
James Croak скульптура из серии Dirt baby
James Croak скульптор
James Croak скульптура Пегас, 1983

James Croak — фотограф