Художники

Роза Бонер (Rosa Bonheur) — художник анималист (+67 фото)

Роза Бонёр (Rosa Bonheur) один из крупнейших художников анималистов 19 века, была очень популярна во время своей жизни. Её работы созданы в жанре реализм и характеризуются непосредственным наблюдением и тщательным рисованием. Перед созданием картины Роза Бонёр делала много подготовительных набросков, и в большинстве своём рисовала животных с натуры. Многих из своих будущих «моделей» Роза Бонёр держала в своём хозяйстве (в загоне — в разное время, содержались быки, лошади, муфлоны, олени, лани, кабаны, бараны и другие животные, которые служили натурой для работ художницы). В 1865 г. художница стала первой женщиной, награжденной Большим крестом Почетного легиона (учрежден Наполеоном).

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Une bergère avec une chèvre et deux vaches dans un pré, 1842-1845
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Une bergère avec une chèvre et deux vaches dans un pré, 1842-1845

Но, после смерти, популярность прошла, и на протяжении большей части 20 века, Роза Бонер, как и другие художники реалисты 19 века, была не в «моде». Так, в 1978 г., один из критиков назвал картину «Пахота в Ниверне» (1849), «полностью забытой и редко возвращаемой из забвения». В этом же 1978 г., эту картину, вместе с серией других картин, французское правительство отправило на выставку «Французский пейзаж и крестьянин, 1820—1905» в Китай. С того времени интерес к работам Rosa Bonheur вырос.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Le labourage, 1844
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Le labourage, 1844

Многие из картин Rosa Bonheur, не известные широкой публике, были проданы на аукционе в Париже в 1900 г.. В наше время, в 2008 г. её работа снова стали популярны и к примеру её картина «Монархи леса», была продана на аукционе за более $200.000.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Пахота в Ниверне. 1849
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Пахота в Ниверне. 1849

В этой публикации juicyworld.org картины представлены в порядке по дате создания.

 Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Дикая кошка, 1850
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Дикая кошка, 1850

Роза Бонер (Rosa Bonheur). Биография

Роза Бонёр (полное имя Мари́-Розалия Бонёр, фр. Marie-Rosalie Bonheur), родилась 16 марта 1822 г. в г. Бордо, Франция, и была старшим ребёнком в семье художников. Её мать Софи Бонёр (1797-1833), урождённая Маркис, была преподавателем фортепиано,. Отец, Оскар-Раймон Бонёр (1796—1849), был художником-пейзажистом и портретистом, и поощрял художественные таланты детей. Он был первым и единственным учителем Розы Бонёр. Несмотря на еврейское происхождение, семья Бонёр придерживалась сенсимонизма (христианско-социалистического течения, которое способствовало образованию женщин наряду с мужчинами).

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Три коровы на пастбище, до 1850
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Три коровы на пастбище, до 1850

Младшая сестра, Жюльетт, также была художницей. А из двух братьев Огюст (1824-1884) стал художником-пейзажистом и анималистом, а Исидор-Жюль Бонер был скульптором. Исследователь Фрэнсис Гальтон использовал семью Бонёр как пример «Наследственного гения» в своём одноимённом эссе 1869 г.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Перевозчики Угля, 1851
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Перевозчики Угля, 1851

Семья Бонёр переехала в Париж в 1828 г. По семейным свидетельствам, Роза была непослушным ребёнком и ей было трудно учиться читать. Прежде чем она смогла начать говорить, она рисовала карандашами по нескольку часов в день. Её мать учила её читать и писать, и просила выбирать и рисовать различных животных для каждой буквы алфавита. Считается, что именно тогда и благодаря таким урокам у Розы Бонёр и родилась любовь к рисованию животных.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Повозка и упряжка лошадей, 1852
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Повозка и упряжка лошадей, 1852

В детстве Роза Бонёр была непослушным ребёнком, и её исключали из нескольких школ. После неудачного ученичества, отец с 12 лет и взял на себя обязательство обучать её художественному ремеслу. Он поощрял её интерес к рисованию животных, принося живых животных в семейную студию.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Пастух со своим стадом, 1852
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Пастух со своим стадом, 1852

Следуя традиционной учебной программе художественной школы того времени, Бонёр, копировала изображения из книг для рисования и зарисовывая гипсовые модели. По мере обучения она изучала одомашненных животных, в том числе лошадей, овец, коров, коз, кроликов и т.д. на пастбищах в окрестностях Парижа, на открытых полях Вилье возле Леваллуа-Перре и ещё Буа де Булонь.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Бонер Султан и Розетта, 1852
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Бонер Султан и Розетта, 1852

В четырнадцать лет Роза Бонёр начала копировать картины в Лувре. Среди её любимых художников были Никола Пуссен и Рубенс. Также она копировала картины Паулюса Поттера, Франса Пурбуса-мл, Сальватор Роза и Карела Дюжардена и др.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Ярмарка лошадей 1835 г., (1853-1855)
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Ярмарка лошадей 1835 г., (1853-1855)

Роза Бонёр изучала анатомию и остеологию животных (остеология — раздел анатомии, посвящённый изучению скелета в целом, отдельных костей, костной ткани) на скотобойне и в Национальном ветеринарном институте в Париже Там она подготовила подробные этюды, которые позже использовала для своих картин и скульптур. В этот период Роза Бонёр подружилась с отцом и сыном, анатомами и зоологами, Этьеном Жоффруа Сент-Илером и Изидором Жоффруа Сент-Илером.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Угольщики, 1853
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Угольщики, 1853

В 1841 г. Роза Бонёр впервые выставила картины на парижском салоне. Позже, в 1845 г., на салоне она получила медаль III класса, а в 1848 г. получила первую медаль за картину «Волы и быки в Кантале», что позволило ей получить государственный заказ на картину «Пахота в Ниверне» за 3000 франков.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Сцена вспашки, 1854
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Сцена вспашки, 1854

Эта картина («Пахота в Ниверне», 1849 г.), выполненная по заказу правительства Франции, стала первым большим успехом художницы. Картина была выставлена на парижском салоне и получила Первую медаль.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Retour de champs, 1854
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Retour de champs, 1854

Самой известной работой Розы Бонёр, стала монументальная картина «Ярмарка лошадей» (1855 г.). На ней изображён конный рынок, который расположен на бульваре Опиталь в Париже, недалеко от госпиталя Сальпетриер, который виден на заднем плане. (см. эту и другие картины Розы Бонер в этой публикации juicyworld.org — все картины подписаны). Её уменьшенная версия хранится в Национальной галерее в Лондоне. Эта работа привела Бонёр к международной славе и признанию.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Сбор на охоту, 1856
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Сбор на охоту, 1856

В том же году, в поездке в Шотландию, она встретила королеву Викторию, которая восхищалась работой художницы. В Шотландии художница делала наброски к поздним работам, в том числе к картине «Высокогорный пастух» (1859) и «Шотландский рейд» (1860). Эти произведения изображают образ жизни на шотландском высокогорье, исчезнувшем столетием ранее, и имели огромную привлекательность для викторианской эпохи.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Пейзаж со скотом, 1856
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Пейзаж со скотом, 1856

После смерти отца Бонёр, в марте 1849 года, художница заняла его место преподавателя в Бесплатной императорской школе рисования для юных леди, где проработала до 1860 г.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -A Limier Briquet Hound, 1856
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -A Limier Briquet Hound, 1856

«Следуйте моим советам, и я сделаю вас Леонардо да Винчи в юбках» Роза Бонер (Rosa Bonheur)

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Овцы в высокогорье, 1857
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Овцы в высокогорье, 1857

Между 1856 и 1867 г. она не выставлялась в Салонах, и все её произведения распродавались заранее. «Мы всегда искренне уважали талант мадемуазель Розы Бонёр, — писал Теофиль Готье, — с ней нет необходимости быть галантным; она серьёзно занимается искусством и может рассматриваться наравне с мужчинами».

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Беседа, 1858
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Беседа, 1858

В 1859 г. успех Розы Бонёр позволил ей переехать жить в замок Бю, недалеко от Фонтенбло, где она прожила всю оставшуюся жизнь,. По проекту архитектора Жюль Солнье, в поместье были построены большая мастерская и загон для животных. В загоне, в разное время, содержались быки, лошади, муфлоны, олени, лани, кабаны, бараны и другие животные, которые служили натурой для работ художницы. Сейчас в замке находится посвящённый художнице музей,..

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Овчарка в горах, 1859
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Овчарка в горах, 1859

В 1864 г. императрица Евгения посетила Бонёр и пригласила её на обед с Наполеоном III. Императрица посетила Бонёр, 10 июня 1865 г., чтобы вручить художнице офицерский крест ордена Почётного легиона, что сделало Розу Бонёр первым художником, который получить эту награду.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Гилли и два шетландских пони в туманном пейзаже, 1861
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Гилли и два шетландских пони в туманном пейзаже, 1861

В 1867 г Роза Бонёр выставила на Всемирной выставке 10 картин, что принесло художнице успех и еще большую популярность.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Овцы у моря, 1865
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Овцы у моря, 1865

Франко-прусская война 1870 г. потрясла Бонёр, и она предложила мэру Томери собрать батальон и отправиться с ним на войну, но мэр отклонил это предложение. Тогда Роза Бонёр предоставила свое поместье для лечения раненых и размещения беженцев.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Le monarque de la meute, 1868
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Le monarque de la meute, 1868

После Всемирной выставки 1889 г. в Париже Роза Бонёр пригласила Буффало Билла в свое поместье, как ответ на его приглашение стать резидентом шоу «Дикий Запад». Во время его пребывания, Бонёр сделала подготовительные эскизы для его портрета. Впоследствии, между ними зародилась крепкая дружба.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Sangliers dans la neige, 1870
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Sangliers dans la neige, 1870

Бонёр выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и в павильоне Женщины на Всемирной выставке 1893 г. в Чикаго.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - - Возвращение с Конной ярмарки (акварель), 1873
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — — Возвращение с Конной ярмарки (акварель), 1873

Во время прогулки в лесу Роза Бонёр простудилась и заболела воспалением легких. Через два дня, 25 мая 1899 г., она скончалась в возрасте 77 лет в Томери и была похоронена в Париже на кладбище Пер-Лашез, рядом с Натали Мика— (1824 — 24 июня 1889). Позже рядом с ними была похоронена американская художница Анна Клюмпке.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Три оленя в лесу, 1874
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Три оленя в лесу, 1874

Роза Бонёр своим успешным примером популяризировала художественное ремесло для женщин, так как в то время женщины неохотно получали художественное образование.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Charrue à bœufs, 1875

Роза Бонёр была фактически «новая женщина» XIX-го века Известна и тем, что носила мужскую одежду, но говорила что свой выбор брюк был продиктован практичностью при работе с животными. Ещё в 1857 г. она добилась разрешения от полиции носить брюки на публике.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Испанские мулы пересекают Перенеи, 1975
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Испанские мулы пересекают Перенеи, 1975

В своей личной жизни она была открытой лесбиянкой, и прожила со своей первой партнёршей, Натали Мика, более 40 лет, до самой смерти Мика. Затем была в отношениях с американской художницей Анной Элизабет Клюмпке (похоронена рядом с Бонёр). В то время, когда лесбиянство расценивалось большей частью французского общества как ненормальность, откровенность Бонёр относительно своей личной жизни была новаторской.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Highland cattle, 1876
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Highland cattle, 1876

В мире, где гендерное выражение буквально контролировалось, Роза Бонёр преодолела границы, решив носить брюки, рубашки и галстуки. Она делала это не потому, что хотела быть мужчиной, хотя иногда упоминала о себе как внук или брат, когда говорила о своей семье, а скорее отождествляла себя с силой и свободой, отведённой для мужчин.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Полуденный отдых, 1877
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Полуденный отдых, 1877

Ношение мужской одежды давало Розе Бонёр чувство идентичности в том смысле, что это позволило открыто показать, что она отказывалась соответствовать социальному построению гендерного бинарного общества. Это поведение также транслировало её сексуальность в то время, когда лесбийский стереотип состоял из женщин, которые подстригали свои волосы, носили брюки и курили.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Телята, 1879
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Телята, 1879

При этом Роза Бонёр никогда прямо не говорила, что она лесбиянка, но её образ жизни и способ, которым она говорила о своих партнёршах, предполагали это, хотя некоторые авторы отвергали этот факт.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Пиренеи, 1879
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Пиренеи, 1879

Роза Бонёр, получала удовольствие от занятий, обычно предназначенных для мужчин, таких как охота и курение, рассматривала свою женственность как нечто намного превосходящее всё, что мужчина мог предложить или испытать. Она считала мужчин глупыми и упоминала, что единственными мужчинами, на которых она уделяла время или внимание, были быки, которых она рисовала.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Большой вандейский гриффон, 1880-е
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Большой вандейский гриффон, 1880-е

Решив никогда не становиться придатком мужчины в плане живописи, она решила, что станет сама себе боссом и сможет опираться на себя и своих партнёрш. Её партнёрши брали на себя заботу о семейной жизни, в то время как Роза брала роль кормильца. Наследие Бонёр проложило путь для других лесбиянок, которые не одобряли жизнь общества, предлагаемую для них.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Олень на страже, 1883
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Олень на страже, 1883

В Великобритании представлял интересы Розы Бонёр арт-дилер Эрнест Гамбарт (1814—1902). Позже он приобрёл права на воспроизведение её работ, и многие гравюры работы Бонёр были созданы по репродукциям Чарльза Джорджа Льюиса (1808—1880), одного из лучших гравёров того времени.

Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Royale à la maison, 1885
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Royale à la maison, 1885
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Крупный рогатый скот на отдыхе на склоне холма в Альпах, 1885
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Крупный рогатый скот на отдыхе на склоне холма в Альпах, 1885
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Пастух Пиренеев, 1886
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Пастух Пиренеев, 1886
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -In the Meadow, 1887
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -In the Meadow, 1887
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - На охоте, 1887
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — На охоте, 1887
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Король смотрит, 1887
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Король смотрит, 1887
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Indiens à cheval armés de lances, 1890
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Indiens à cheval armés de lances, 1890
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - A cowherd driving cattle, 1893
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — A cowherd driving cattle, 1893
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Les cerfs et les fauves dans un bois, 1893
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Les cerfs et les fauves dans un bois, 1893
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Cerf et biche dans un paysage enneige
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Cerf et biche dans un paysage enneige
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Charrette attelee de vaches et Bouvier en Auvergne
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Charrette attelee de vaches et Bouvier en Auvergne
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Reiter
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Reiter
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Белая лошадь
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Белая лошадь
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Король стада
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Король стада
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Косуля в лесу
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Косуля в лесу
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -La fenaison
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -La fenaison
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Косуля
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Косуля
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Лежачий олень (акварель)
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Лежачий олень (акварель)
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Овца на отдыхе
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Овца на отдыхе
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Серая лошадь (На Конной ярмарке)
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Серая лошадь (На Конной ярмарке)
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -рисунок львят
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -рисунок львят
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -рисунок быков (древесный уголь)
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -рисунок быков (древесный уголь)
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Young deer in a forest clearing
Роза Бонер (Rosa Bonheur) — Young deer in a forest clearing
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Study of a Dog, possibly,1860
Rosa Bonheur -Study of a Dog, possibly, 1860
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Олень в покое, 1867
Rosa Bonheur — Олень в покое, 1867
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Iche et faon dans un sous-bois, 1867
Rosa Bonheur — Iche et faon dans un sous-bois, 1867
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Раненый орел. 1870
Rosa Bonheur — Раненый орел. 1870
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Олень, 1875
Rosa Bonheur — Олень, 1875
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Олень, 1875
Rosa Bonheur — Олень, 1875
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Портрет льва, 1879
Rosa Bonheur — Портрет льва, 1879
Роза Бонер (Rosa Bonheur) -Осёл. 1880
Rosa Bonheur -Осёл. 1880
Пёсик, любимый, 1885
Пёсик, любимый, 1885
Роза Бонер (Rosa Bonheur) - Буффало Билл, 1889
Rosa Bonheur — Буффало Билл, 1889
Художник Роза Бонер (Rosa Bonheur)
Художник Роза Бонер (Rosa Bonheur)