Фотография

Чарльз Крамер (Charles Cramer) – фотограф пейзажист

Чарльз Крамер (Charles Cramer) американский фотограф-пейзажист. Выпускник фортепьянного отделения музыкальной школы в Рочестере, штат Нью-Йорк. Чарльз Крамер считает себя последователем величайшего фотопейзажиста Энсела Адамса. Как и Адамс, Чарльз сначала искал себя в музыке, и через нее пришёл к фотографии.

Сам Чарльз вспоминает свое первое знакомство с работами Энсел Адамса, как невероятное событие. «Я никогда не видел ничего подобного раньше. Это было так ярко, что я чувствовал необходимость надеть солнцезащитные очки, потому как снимки светились изнутри».

Как и Энсел Адамс, Чарльз начинал с того, что проводил десятки часов в отцовской фотолаборатории, приобретая навыки и опыт обрабатывать фотографии. С изобретением цифрового фото-оборудования Charles Cramer освоил и методы цифровой обработки фотографии.

Как и Ансел Адамс, Чарльз Крамер начинал свой фотографический путь с черно-белых снимков. Начиная с 70-х годов 20-го века Крамер экспериментирует с цветом. Для создания одного снимка тогда требовалось точечное воздействие на каждый кадр. Для организации всего процесса необходим был жесткий контроль над процессом, и результат был непредсказуем.

Мало того, сам результат можно было увидеть только при заключительной печати. И Чарльз настойчиво учился, для того что бы создавать максимально хорошие снимки. Для фотографа создание каждого снимка переходило в навязчивую идею.

Когда в 1977 году  Charles Cramer посетил первый семинар, проводимый Энселем Адамсом, фотограф и представить себе не мог, что когда-то и он сможет добиться  большого успеха в фотографии и сможет продавать свои фотоработы. Но, в 1982 году, одна из американских галерей взяла несколько снимков Charles Cramer для экспозиции и продажи.

В 1987 году, уже сам Чарльз Крамер становиться одним из преподавателей семинаров Адамса по теме переноса красителя на печать. Как вспоминает сам фотограф, до создания цифровой обработки, к концу семинара у студентов получался один-два достаточно примитивных снимка. Сегодня же, когда та же тема объясняется на базе цифровой обработки, студентам удается создать до десяти приличных снимков за одну лекцию.

Charles Cramer: «… Just before leaving for two years of graduate piano study at the Eastman School of Music in Rochester, New York, I visited Yosemite National Park for the first time. This was my first real camping trip—and it was a revelation. In the tiny practice rooms at Eastman, I kept dreaming of the wide-open spaces of the Sierra. George Eastman, the founder of the Eastman School of Music, also founded a company named Kodak, which was headquartered in Rochester. Thus, the public library there had a superb photography section. This was where I searched for Yosemite books, and discovered Ansel Adams. Adams himself trained as a pianist, and later turned to photography. I had spent many hours in my father’s darkroom, and enjoyed making «happy-snap» prints of friends. But I never realized that photography could also be an art form….

Another revelation was a trip a few years later to the Center for Creative Photography in Tucson, Arizona. With a pair of white gloves, one was free to look through boxes of prints by masters like Edward Weston, Jerry Uelsmann, and Ansel Adams. I especially remember holding in my hands the prints from Ansel’s Portfolio Five. I had never seen prints like these before—so brilliant that I felt I needed sunglasses! I wanted to be able to make prints like this, prints that glowed from within».