Картина Паразиты стала победителем Каннского кинофестиваля 2019
Международный Каннский кинофестиваль-2019 проходил на Лазурном Берегу с 14 мая, а 25 мая состоялась торжественная церемония награждения победителей.
Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в 2019 году получил фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун хо (Bong Joon-ho) «Паразиты»
В кинокартине «Паразиты» рассказывается об очень бедной семье, устраивающейся на работу в семью богачей. Фильм снят по мотивам комикса «Хитоси Ивак», начинается как комедия, а в заключении оборачивается настоящей драмой.
Кстати, выход фильма в российском прокате планируется на 4 июля 2019 г.
PARASITE Trailer (2019) Joon Ho Bong Movie
Гран-при Каннского фестиваля заслужил фильм «Атлантика» Мати Диоп, это дебютная картина сенегальского режиссера. о мигрантах и призраках.
Семнадцати-летняя девушка очень переживает расставание со своим любимым, но вскоре романтическая история начинает превращаться в настоящую детективную историю, переходя в мистический триллер о призраках. Эта истории о беженцах из сенегала, погибающих в море во время переправы в Испанию. Погибнув они возвращаются на родину в виде зомби. Cреди этих погибших оказывается возлюбленный главной героини.
Atlantique — Extrait VOST
Она не верит в его смерть и бунтует против своего вынужденного брака с местным нуворишем. Фильм как будто черпает из истории любви Ромео и Джульетта, мифологию вернувшихся с того света и драму о мигрантах из стран третьем мире.
Спецприз получили два фильма.
Бразильский вестерн «Бакурау» снятый Клебера Мендонсы Фильо и Хулиано Дорнелесса с массой синефильских отсылок рассказывает о противостоянии неизвестной бразильской деревни и неких иностранных американских–интервентах
Фильм «Бакурау». Канны-2019
Спецприз также получила криминальная драма «Отверженные» французского режиссера Ладжа Ли. В кинокартине в реалистической манере рассказывается о повседневной жизни хороших и плохих парней из парижских пригородов, заселенными эмигрантами и считающихся неблагополучными.
Лучшими режиссерами стали братья бельгийцы Жан-Пьер и Люк Дарденн. Братья представили фильм «Молодой Ахмед». В этой картине также повествуется об уничтоженной в повседневности притче о преступлении, наказании и раскаянии. Кстати фильмы братьев такие же нравоучительные братья уже снимали не один раз, и как считают специалисты в этот раз этот фильм явно проигрывает предыдущим.
Young Ahmed / Le Jeune Ahmed (2019) — Trailer (French)
За сценарий фильма «Женский портрет в огне» получила француженка Селин Скьямма Это традиционная костюмная драма о запретной любви между молодой художницей и ее моделью-затворницей, живущей с матерью на пустынном скалистом берегу.
Portrait de la jeune fille en feu (2019) — En sub | Adèle Haenel — Cannes 2019
Приз за лучшую мужскую роль получил Антонио Бандерас, который смог воплотить на экране альтер-эго Педро Альмодовара в его частично автобиографичном фильме «Боль и слава».
How Antonio Banderas Became Pedro Amodóvar in ‘Pain & Glory’
Лучшей актрисой стала актриса из Великобритании Эмили Бичем за роль в фильме «Малыше Джо» Джессики Хауснер. В кинокартине она минималистично и отчужденно сыграла биолога, впадающего в параноидальную зависимость от выращенного ею «цветка счастья» – то ли безвредного, то ли зомбирующего окружающих.
Little Joe new clip official from Cannes
Жюри отметило и картину «Должно быть, это рай» Элии Сулеймана, считающегося главным палестинским режиссером наших дней, который в серии скетчей в духе Жака Тати и с самим собой в главной роли невозмутимо обозревает абсурдную современность, в которой не только его Палестина, но и любая другая родина оказывается безвозвратно утраченной.
Режиссер Василис Кикатос получил «Золотую пальмовую ветвь» в секции короткометражного кино за фильм «Пространство между нами и небом».
«Золотую камеру» за лучший дебютный фильм вручили режиссеру Цезарю Диасу, снявшему картину «Наши матери».