Виктория Иванова (Victoria Ivanova) — фотохудожник
Виктория Иванова (Victoria Ivanova) признается, что фотография это смысл ее жизни. Виктория Иванова особенно любит фотографировать натюрморты, детей и ночные города. Но, известность фотохудожнице принесли, прежде всего, «натюрморты» — работы из серий: Нескромный натюрморт, Прищепки, Силуэты, Фруктовые истории, Тоннели времени, Шахматная партия, Время, НатюрМысли, Оригами. Мечты, Живое, которые и будут представлены в этой публикации juicyworld.org.
Виктория Иванова является членом СФР (Союза Фотохудожников России) с 2012 года. Она лауреат международных и российских конкурсов. Топ 10 фотографов РФ (35awards). Топ 100 фотографов мира (PHOTOGRAPHIZE 2020 best selected), Работает преподавателем в ВУЗе (преподает психологию рекламы, PR), но мечтает получить художественное образование.
О себе и своем творчестве Виктория Иванова (Victoria Ivanova) рассказывает: « Фотографировать начала очень рано. Мне было 8 или 9 лет, когда в семье появился Polaroid. Время от времени брала его у родителей и делала фотографии. Чаще всего снимала фрукты и другие предметы в смешных историях, а потом фломастерами поверх фото рисовала своим героям рожицы.
Люблю сюжеты, в которых многое зависит от автора. Мне нравится выбирать студию, готовить реквизит, ставить свет. Люблю контролировать каждую деталь в снимке. Однозначно не люблю снимать репортажи и пейзажи. Мне не нравится ловить момент или ждать, когда, например, нужное облако окажется в «правильном» месте и даст красивую тень на поляне. Восхищаюсь теми, кто это умеет, но сама так не могу. Сложный характер не дает получать удовольствие от того, что я не могу проконтролировать.
У меня много любимых фотографов. Если выбирать самых-самых, то, пожалуй, Chema Madoz, Влад Артазов и Magda Berny. У Влада Артазова я научилась ставить для своих натюрмортов правильный свет. Меня в свое время очень приятно удивило, что есть еще автор, который тоже снимает «натюрЖИВы», как я их называю.
Разумеется, когда я впервые увидела его работы, мои фотографии с его прекрасными снимками даже рядом не лежали, но было очень здорово знать, что кто-то еще оживляет неживое. Потом уже я нашла и других фотографов, любящих эту тему, но тогда это была первая встреча с единомышленником. Магдалена Берни – мой самый любимый детский фотограф и абсолютный эталон. У нее уникальные детские портреты, люблю в них потрясающую атмосферу. Ну а Chema Madoz – гений.
см. здесь — Чема Мадоз (Chema Madoz) – талантливый фотограф сюрреалист
Чтобы научиться фотографировать, лучше всего читать даже не книги по фотографии, а статьи, блоги и записи своих любимых фотографов, смотреть их работы. Фотография – это не то, что можно освоить по учебнику. Техническую сторону – да, но этого мало. Нужна практика и живое общение с интересными фотографами.
Если говорить о том чему я уделяю внимание во время работы, то это зависит от того, что снимаю. В портретной съемке главное – контакт с моделью. Для натюрморта – внимание к мельчайшим деталям. И так далее.
Начинающим фотографам могу посоветовать: снимать то, что интересно, а не то, что проще. Ставить высокую планку. Тщательно выбирать сайты о фотографии, не тратя свое время на «не те» веб-сайты. Не бояться переделывать какие-то старые свои фотографии, если появилась идея, как сделать их лучше.
И очень важно научиться слушать только «полезную критику». Прислушивайтесь к советам по свету, композиции, по тому, КАК снимать. Никого не слушайте о том, ЧТО снимать. Это решает только автор.
Самый запомнившийся эпизод или случай произошел когда я долго собирала разные фрукты для натюрморта, обошла несколько магазинов в поисках «моделей» нужной формы и «правильного» цвета. Искала грушу на роль мумии в мавзолее. Обратилась к продавщице с просьбой показать, нет ли где-то в испорченном товаре кривых и вялых груш. Фрукт нашелся. А теперь, когда я захожу в этом магазин, продавщица меня узнает и радостно кричит на весь зал: «Девушка, у нас фрукты тухлые есть, заходите скорее». Это очень удивляет других покупателей.