12 июня 1933 года — родился Эдди Адамс (Eddie Adams) – американский журналист, фотокорреспондент
Эдди Адамс – фотограф прославившийся фотографией «Казнь в сайгоне», сделанной во время Вьетнамской войны (1 февраля 1968 года). «Казнь в Сайгоне» стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны, а Эдди Адамс получил за неё несколько премий, в том числе Пулитцеровскую премию и награду World Press Photo (лучшая фотография 1968 года).
Эта фотография была опубликована на первых полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Факт расстрела военнопленного без суда, произведенного Нгуен Нгок Лоан, начальником полиции Южного Вьетнама, вызвал волну негодования в кругах интеллигенции, а фотография широко использовалась антивоенным движением.
Позже выяснилось что расстрелянный был вьетконговец, и перед тем как попасть в плен, убил южновьетнамского полицейского и его семью, включая малолетних детей.
Сам Эдди Адамс, поначалу сказавший другим журналистам в Сайгоне: «Я получил то, за чем приехал во Вьетнам», впоследствии глубоко сожалел об этом снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии: «Я получил деньги за показ убийства. Уничтожены две жизни, а мне за это заплатили».
Эдди Адамс писал в журнале «Таймс»: «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своим фотоаппаратом. Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они — лишь полуправда».
Когда Нгуен Нгок Лоан жил в США, Адамс принес ему и его семье извинения за тот ущерб, который его фотография причинила чести генерала. После смерти генерала в 1988 году Адамс назвал его героем.
Фотограф Эдди Адамс сделал немало замечательных снимков, и хотел, чтобы славу ему принесла не эта, а другие фотографии. К примеру, сделанная одиннадцать лет спустя, когда Эдди Адамс сфотографировал плывущих в Таиланд беженцев из коммунистического Вьетнама, лодку которых власти Таиланда отказались принять в своей стране.
Эта фотография, также сильно повлияла на общественное мнение, и заставила президента Картера и Конгресс США, разрешить иммиграцию вьетнамских беженцев в США.