Арт Вульф (Art Wolfe) — знаменитый фотограф (+55 фото)
Арт Вулф (Art Wolfe) — знаменитый фотограф и защитник природы объездил практически весь мир, в поиске удивительных и малоизученных мест, создавая захватывающие снимки, оказывающие потрясающее визуальное воздействие. Арт Вульф создает свои работы, в основном, в жанрах фотопейзаж, дикая природа, а также работы раскрывающие культуру народов мира, в том числе тех, которые почти не затронуты цивилизацией.
«Именно в диких местах, где край земли встречается с уголками неба, питается человеческий дух» Арт Вульф (Art Wolfe).
Карьера Art Wolfe насчитывает пять десятилетий, что является свидетельством долговечности и востребованности его изображений, его страстной защиты окружающей среды и культуры коренных народов. За эти годы Арт Вульф успел побывать и поработать на всех континентах, в сотнях мест и выполнить огромное количество проектов.
Арт Вульф за свою жизнь создал миллионы изображений и почти девять месяцев в году путешествует, фотографируя для новых проектов, проводя фото-туры, семинары и вдохновляющие презентации для образовательных программ.
Целью Art Wolfe всегда было привлечь внимание к сохранению природы, «сосредоточив внимание на том, что красиво на Земле». Бывший президент Общества охраны дикой природы, Уильям Конвей, считал Art Wolfe — «самым плодовитым и чувствительным регистратором быстро исчезающего природного мира».
О себе и своём творчестве рассказывает: «Свой первый снимок природы я сделал при помощи камеры Kodak Brownie когда я был в лагере YMCA в средней школе, это был лось. Начиная с этого дня я пристрастился к фотографии, но только уже в возрасте старше 20 лет я полностью отложил кисти и мольберт в пользу фотокамеры.
Я делал иллюстрации для своей первой книги, «Плетение индейцев Северо-восточного побережья Тихого океана и Аляски» в 1979 г., однако только когда я присоединился к первой экспедиции США на Эверест, которая прошла в 1984 году, я почувствовал, что я достиг, или получил признание, как профессиональный фотограф живой природы и пейзажей.
За эти годы я выпустил около 100 книг, читал лекции и проводил мастер-классы по всему миру. Я всегда оставался художником, я стремился сохранить и улучшить нашу прекрасную планету, на которой мы все живем, а фотография позволила мне поделиться этой страстью с другими людьми.
Я фотографирую практически все что мне интересно, и всё может стать моим объектом для съемки, и потому, когда я нахожусь в полях в поисках снежных барсов, я счастлив, запечатлеть потрясающие абстракции из камней, живописные пейзажи и культурные или религиозные кадры из жизни местного населения.
Обычно у меня в голове под две дюжины различных проектов одновременно, книги, над которыми я размышляю, новые идеи, и потому я фотографирую везде, где бы я ни оказался по всему миру, любой объект, который будет вписываться в какой-либо из всего разнообразия моих проектов.
Также я сам себе бросаю вызов, возвращаясь к старым сюжетам, которые я уже снимал много раз раньше, и смотрю на них свежим глазом – я пробую и нахожу новые способы фотографировать с тем оборудованием, которое сегодня стало доступно.
Было время, когда ISO 100 была “сверхчувствительной пленкой”, ISO 400 довольно часто была даже слишком чувствительной для моей работы. Сейчас, если того требуют условия, я могу снимать при ISO 1600, и никаких проблем с тем, чтобы подняться до 6400 и даже выше в случае необходимости. Это открывает для меня целый мир новых возможностей в фотографии, который раньше был недостижим.
Например, возможность держать в руках объектив 400 мм сидя в маленькой лодочке, которая спускается вниз по течению реки, и фотографируя ягуаров, охотящихся на обезьян в густом кустарнике. Или фотографировать попугаев ара в полете, когда у Вас меньше секунды на то, чтобы увидеть птицу, сфокусироваться на ней и сделать снимок прежде чем она исчезнет из виду и скроется в ветках деревьев – такие снимки были просто невозможны еще лет 15 назад.
Я постоянно переоцениваю свою работу и учусь, постоянно совершенствуясь. То, что я делаю, это творчество, я не просто стараюсь зафиксировать мир таким, каким его видят мои глаза, я стараюсь создать художественное произведение, и потому я могу возвращаться к старым объектам, при этом открывая новые сюжеты с другой точки зрения.
Art Wolfe также советует начинающим фотографам: «Если у Вас есть страсть к фотографии, то следуйте за ней, только не пытайтесь превратить ее в единственный способ своего существования и оплачивать все свои счета за счет этой деятельности с самого начала. Это очень тяжелый путь, на котором очень быстро обожглось много энтузиастов.
Большинство людей, которые приходят на мои семинары или мастер-классы являются профессионалами, которые следовали традиционному пути в карьере и стараются развивать свои творческие и художественные стороны. Найдите свой баланс в жизни, то есть такое состояние, которое позволит Вам подпитывать свою страсть к фотографии, но не требует слишком большого напряжения, не превращается в бремя и в «рутинную работу», когда перегорает искра вдохновения.
Как только начнёте получать плоды от своей работы, инвестируйте в самые лучшие объективы, какие сможете приобрести и в камеру, которая будет немного хуже самой лучшей, которую Вы могли бы себе позволить. Качественные объективы будут служить Вам годами, даже десятилетиями, прежде чем Вам захочется их улучшить – в то время как камера, которую Вы покупаете сегодня, через год или два становится устаревшей, как только выходит улучшенная или усовершенствованная модель.
В настоящий момент я все еще снимаю при помощи традиционной цифровой зеркальной камеры от Canon DLSR, при этом я не пренебрегаю беззеркальными системами, так как совершенствуются объективы для этих систем, и в будущем мы станем свидетелями того, что к ним повернутся и многие другие профессионалы. Сегодня, в возрасте 70 лет, я полностью за маленькие размеры и легкость веса, если это не влияет на качество.
Начинающим фотографам я также напомню, что не учился в школе фотографии, вместо этого я изучал изобразительное искусство в колледже (Вашингтонский Университет). Задолго до того, как я стал фотографом, я был художником, и это дало мне самые основательные знания, которые любой фотограф должен иметь в области истории искусства и оценки художественных произведений.
Изучите, что именно позволило шедеврам изобразительного искусства пережить века, в то время как многие из их современников были давно забыты. Посещайте уроки рисования, скульптуры, изучите основы большинства различных видов искусств. Принципы, которые Вы там изучите, прямым образом применяются и к искусству художественной фотографии.
Я не говорю сейчас о фотожурналистике, я имею ввиду возможности использования камеры и объективов, выдержки и диафрагмы для композиции изображения, когда Вы принимаете сознательное решение что включить в кадр, на чем сфокусироваться, что выделить в позитиве или в негативе, используя линии и модели, какие использовал бы художник с кистью и холстом. Просто направить камеру в том же направлении и в то же время, как делают профессионалы, это еще не художественная фотография, понять зачем и что именно Вы показываете в своей композиции – это только начало.
Что касается моего освоения современных камер – вообще я изучал это самостоятельно, потому что в то время не было таких курсов, на которых я мог бы учиться у профессионалов моего уровня, их просто не было, но даже если они и существовали, то я о таких не знал. Много времени заняло изучение кривых и многих вещей о передержанных или недодержанных снимках, однако, пусть и медленно, но я получил те знания, которые сегодня уже доступны повсеместно.
О своем стиле в фотографии Art Wolfe говорит: «Мой стиль эволюционировал годами и продолжает совершенствоваться вместе с тем, как я расту как художник, познаю новое, переоцениваю свои работы, пробую новые техники и новые методы, и думаю, что это развитие будет длиться бесконечно до тех пор, пока я жив.
Корнями мой стиль глубоко уходит в мой опыт художника акварельной и масляной живописи и в те фундаментальные курсы, которые я посещал в колледже. Изначально, мой объектив был направлен на живую природу, сначала на северо-востоке Тихого океана, затем во всей Западной части США, а затем и по всему миру, когда я начал путешествовать, снимая все больше и больше удивительных видов животных, которые живут на этой земле вместе с нами.
Сначала я делал классические фотоснимки животных в стиле трофи, голова охотника, его проницательный взгляд, размытый фон, который обрезался возле его «плечей». И только во время спуска по реке с одним иллюстратором живой природы, я заметил, что он в своей работе включал не только все животное в целом, но и множество деталей, которые были вокруг в природе и в среде обитания. Начиная с этого момента я начал делать шаг назад и включать в кадр все больше и больше пейзажа, чтобы передать зрителю ощущение этого места.
Я всегда старался разместить животных на переднем плане в кадре, делая их выразительными и привлекающими внимание зрителя, и для разнообразия я решил сделать нечто прямо противоположное этому. Сфотографировать животное таким образом, чтобы позволить его природному окружению скрыть его от глаз зрителя. Позволить животному слиться с пейзажем на снимке и исчезнуть из вида. Это стало полностью новым направлением в работе, которому я посвятил 9 лет усилий, и которое привело в результате к выпуску книги «Исчезновение» («Vanishing Act»).
Позднее, я начал фотографировать самобытную культуру туземных народностей по всему миру (многие из которых уже сегодня сильно подверглись влиянию западной цивилизации), применив скорее кинематографический метод съемки, т.е. съемку при помощи широкоугольного объектива, с близкого расстояния, благодаря чему объект становился действительно доминирующим в композиции, искажая вид заднего плана. Также я использовал этот подход при съемке живой природы, который отражен в книге «Жизнь в дикой природе» («The Living Wild»).
Еще один стиль съемки, который я обыграл и от которого получил массу удовольствия, это был стиль подчеркивания стремительности движений и энергии бегущего животного, который я продемонстрировал в своей книге «Миграции» («Migrations»). Частично, это было навязано оборудованием того времени, тогдашней медленной диапозитивной пленкой, которая просто не позволяла четко зафиксировать в кадре изображение медведя, бегущего в реке.
Позднее, я с удовольствием поработал с полностью противоположной техникой съемки на современных цифровых камерах при экстремально высоких значениях ISO, благодаря которой мне удавалось зафиксировать в кадре каждую отдельную каплю воды, взлетавшую вверх, когда медведь бросался за лососем в реку Аляски.
То есть вот такими были мои «стили» в течение этих лет, я предполагаю, что их связывает только то, что я подхожу к вопросу как художник, что я стараюсь создать красивую картинку, а не просто документировать мир таким, каким я его вижу. Я использую разные объективы, чтобы сжать или растянуть пейзаж, чтобы изменить отношения между объектом переднего плана и фоном, использую фильтры, чтобы затемнить небо и сбалансировать всю экспозицию изображения, я фотографирую так, как если бы я рисовал картину.
Арт Вульф о своей личной жизни рассказывает: «В личной жизни, я — заядлый садовод. В течение последних 20 с лишним лет, я превратил окружение моего дома в Западном Сиэтле в японский сад, на стиль которого повлияли величественные панорамы, каменные башни и настоящие деревья-бонсай, которые я обнаружил в пейзажах гор Huang Shan в Китае.
Мой дом предназначен для занятий искусством, он вмещает мою коллекцию художественных произведений, которые я приобрел, путешествуя по миру в течение последних 40 лет, а мой сад, в который я возвращаюсь после каждого путешествия, позволяет мне расслабиться и основательно набраться сил.
В работе меня больше всего вдохновляют классические художники, такие как Монэ, Ренуар и Эшер, также как и более современные мастера, такие как Тоби, Уайет и Поллак. Смотря на мир вокруг себя, я постоянно ищу вдохновение в стилях больших мастеров, ищу, как я могу в кадре фотоснимка обратиться к их стилю, который они воплотили на холсте.
В своей работе «Человеческий Холст» (“Human Canvas”) я непосредственно исследовал эти влияния, а также орнаменты в искусстве туземных и коренных народностей, которые легко просматриваются в композициях, которые я создавал как модели для картин, воссоздавая их в глине, и в замысловатых узорах, а затем располагал их перед фоновым изображением, которое рисовал, прежде, чем визуализировать окончательную композицию для снимка.
Биография. Арт Вульф (Art Wolfe)
Арт Вульф родился 13 сентября 1951 г. в г. Сиэтл, штат Вашингтон, США, и до сих пор называет этот город своим домом. К искусству он приобщился с раннего возраста, так как рос в семье художников, и сам создавал картины, в основном это была акварель.
В 1975 г. Art Wolfe окончил Вашингтонский университет со степенью бакалавра в области изобразительного искусства, после чего, в течение четырех лет выполнял задания для журнала National Geographic.
Задолго до того, как появился жанр «природоохранная фотография» Арт Вульф практиковал её. Так, еще в 1997 г. он организовал конкурс фотографий на тему сохранения природы как «мероприятие по продвижению фотографии как уникального средства, способного привлечь внимание и сохранить нашу окружающую среду с помощью искусства».
Кульминацией конкурсов стал 2012 г., в ходе которого на Международную премию в области фотографии за сохранение были представлены работы со всего мира, которые были выставлены и переданы Музеем естественной истории и культуры Берка в Сиэтле.
В 1978 г. Арт Вульф опубликовал свою первую документальную альбом-книгу «Northwest Indian baskets. » с Алланом Лоббом. Вскоре Арт Вульф начал фотографировать для ведущих мировых журналов, таких как National Geographic, Смитсоновский институт, Audubon, GEO и Terre Sauvage.
На многочисленных площадках США и за рубежом были представлены монографии о его работах, а также передвижные выставки «Земля-мой свидетель», «Путешествия к краю» и «За гранью объектива». Он провел четыре крупные выставки в Художественном музее Фрая в Сиэтле, в том числе, «Один мир, одно видение».
С 1988 г. Арт Вульф публиковал по крайней мере одну книгу в год. И за эти годы он выпустил более 100 книг на восьми языках, в том числе по таким темам, как новое искусство фотографирования природы и искусства фотографии, исчезновение, высокие Гималаи, вода: миры между небом и Землей, племена, тропические леса в мире, Тихоокеанский Северо-Запад –Земля света и воды, а также многочисленные детские издания. Графис включил две книги «Свет на земле» и «Миграции» в список 100 лучших книг, опубликованных в 1990-х г.
Наряду со своими многочисленными книжными и телевизионными наградами Арт Вульф является лауреатом премии «Лучший фотограф года в области природы», премии Североамериканской ассоциации фотографии природы, и медали фотографического общества Америки «Прогресс» за вклад в развитие искусства и науки фотографии и много других наград.
В 1999 году Арт Вульф был включен в список журнала Ассоциации выпускников UW из 100 «самых известных, увлекательных и влиятельных» выпускников 20-го века. Также он является почетным председателем Washington Wild, членом Американского общества фотографов СМИ, почетным членом Королевского фотографического общества, членом Международной лиги фотографов-заповедников, членом Национального Клуба исследователей, членом Фонда Пола Харриса Ротари.
Также Арт Вульф входил в консультативные советы Общества охраны дикой природы, был членом элитного списка Canon известных фотографов-исследователей света, изображений для Microsoft, команды талантов Fujifilm и профессионалов NPS от Nikon.