Фотография

Ян Плант (Ian Plant) – фотограф пейзажист

Ян Плант (Ian Plant) много путешествует по миру в поисках красивых мест. В своей работе Ian Plant использует длинную выдержку, специальное освещение и «нетрадиционные» ракурсы, что делает его пейзажи особенно привлекательными.

За 16 лет работы фотографу удалось выпустить 8 альбомов. Ян Плант является пишущим редактором в популярном журнале «Рhotography». А также Ian Plant является ежемесячным обозревателем в Landscape Photography Magazine, и ведет личный фото-проект  Dreamscapes.

Ян Плант (Ian Plant) делиться своим опытом и дает советы. В этой публикации JuicyWorld.org расскажет об основных советах для создания невероятных фотографий и хорошей композиции для кадра, которые дает Ian Plant

1. Научитесь мыслить абстрактно
Фотограф должен научиться мыслить абстрактно о композиции. Постарайтесь не думать о том, что буквально представляет собой объект, если вы мыслите абстрактно, то вы не будете воспринимать водопады, горы, деревья и т. д., такими какие они есть, вы будете воспринимать их по формам, которые они образуют. Вас заинтересует их положение в пространстве, цвет, расположение элементов, и отношение к положению других объектов в кадре. Умение смотреть на вещи абстрактно очень важно, и это ваш первый шаг с созданию оригинальных и запоминающихся фотографий. Ian Plant

2. Не бойтесь двигаться
Ансель Адамс (Ansel Adams) однажды сказал: «Хороший фотограф знает, где стоять». Тщательно изучите местность, в которой будете фотографировать, постарайтесь найти интересные места и сюжеты для будущих снимков. Не ленитесь и не бойтесь прогуляться подольше, оглядывайтесь по сторонам, изменяйте свой угол зрения, что бы заметить что-то действительно стоящее. Если вы хотите сделать уникальный и неповторимый снимок с оригинальной композицией не ленитесь ходить и искать тот самый снимок. Периодически прицеливайтесь камерой на разные объекты, меняйте фокусировку и положение, так как, не всегда просто осматриваясь вокруг себя можно увидеть хороший ракурс. Ian Plant

3. Используйте интересные формы и создавайте смелые композиции
Простые формы, такие как треугольник, круг, линии, изгибы и зигзаги привлекают внимание зрителя, в таких фотографиях достаточно простая, но смелая композиция. Иногда форма может стать основой для самой композиции, в то время как в других случаях это может быть просто оригинальный фон, делающий фотографию более сложной

4. Создание глубины в фотографии
Манипуляции с размером объекта могут помочь создать глубину в ваши фотографиях, и привлечь взгляд зрителя на сюжет кадра. Есть даже специальная техника, суть которой состоит в том, что бы создать оптический обман, делая так, что объект кажется, более заметным и броским чем есть на самом деле. Обычно это достигается при съемке с использованием широкоугольного объектива, который увеличивает размер более отдаленного объекта. Таким образом, вы можете добиться потрясающих результатов, создавая динамические визуальные связи между ближними и дальними объектами. Ian Plant

5. Направьте внимание зрителя
Ведущие элементы полезны для привлечения внимания зрителя на фото. Ведущие линий, которые простираются от переднего плана к фону особенно мощные. Таким образом, изогнутые линии рек заставляют глаза зрителя блуждать по кадру, следуя за линиями, в то время как треугольный камень может сфокусировать взгляд и остановить его. Несколько визуальных элементов, расположенных должным образом, способны заставить зрителя путешествовать по кадру, внимательно рассматривая изображение. Ian Plant

6. Визуальные повторения привлекают взгляд
Людей, естественно, привлекают интересные формы. Используйте повторяющиеся формы и цвета, чтобы зритель не мог оторваться от просмотра вашей фотографии. Такие изображения притягивают и не отпускают до тех пор, пока вы хорошенько не изучите и не рассмотрите его. Ian Plant

7. Пустое пространство
Не полагайтесь только на объекты при создании композиции. Пустое пространство может дать тоже потрясающий эффект. Например, пустое пространство с одной стороны композиции, может балансировать другую, противоположную сторону фотографию, насыщенную объектами и формами. Ian Plant

8. Объект съемки
Старайтесь привлечь внимание зрителя вглубь сцены, сконцентрировав его внимание только на самом важном объекте, не добавляйте в композицию лишние, броские компоненты. Чаще всего, важным объектом кадра является деревья, природные арки или какие-то оригинальные архитектурные формы. Иногда, следует добавить в композицию дополняющий элемент, которые не отвлекает, но подчеркивает красоту объекта съемки. Ian Plant

9. Динамика в фотографии
Динамичные изображения выглядят гораздо интереснее и привлекательнее для зрителя. Постарайтесь создать кадр, в котором зритель чувствует движение, такой кадр, несомненно, запомнится и привлечет к себе внимание. Объединяйте противоположные элементы, расставляя верные акценты. Ищите вокруг себя линии которые идут противоположно друг другу, или же наоборот стремятся к одной точке, так создается энергия и динамика фотографии, способная не оставить никого равнодушным. Но помните и о балансе, создавая динамику на своих изображениях. Ian Plant

10. Отправная точка на фотографии
Предоставьте очевидные точки отсчета для зрителей, точки с которых начнется их осмотр фотографии. Гораздо интереснее смотреть на фотографию, когда твой взгляд притягивает к определенной точки, с которой ты начинаешь осматривать весь снимок. Визуальные якоря простые, но убедительные элементы, которые обычно размещаются на переднем плане изображения, обеспечивая столь необходимую точку отсчета. Лучшие визуальные якоря приводят взгляд вглубь сцены, а затем притягивают его обратно на якорь. Такая композиция завораживает зрителя, притягивает к фотографии, и не дает возможности оторваться от просмотра данного изображения. Ian Plant

Стоит заметить, что Ян Плант не только знаменитый фотограф анималист, но и писатель: он автор ряда книг и цифровых учебников по обработке видео и фотографии. Статьи Ian Plant часто публикуются в различных журналах (таких как — Photographer, Popular Photography, Landscape Photography и т.п.).

Ian Plant когда-то работал адвокатом в большой юридической компании в Вашингтоне, США, в течение восьми лет. И как он признается: «…купил свою первую камеру, когда учился на юридическом факультете, и меня затянуло с самого начала. Именно тогда я осознал, что я совершил огромную ошибку, ценой в $100,000 (на мое юридическое образование, камера стоила всего $100).

«… Чем больше времени проходило, тем яснее мне становилось, что фотография – это то, чем я хочу зарабатывать на жизнь. Как только я выплатил долги за обучение, я оставил свою престижную работу и погрузился в жизнь (как выражались некоторые из моих бывших коллег-юристов) бедного художника… И как признается фотограф он никогда не жалел о своем выборе и не оглядывался назад.

Ян Плант (Ian Plant) – фотограф пейзажист

Следить за творчеством можно на персональном сайте Ian Plant: https://www.ianplant.com

Ян Плант (Ian Plant) – фотограф пейзажист