Художники

Рафаэль Санти (Raffaello Santi) Портреты (ч. 3)

В этой публикации будут представлены работы в жанре портрет великого живописца Рафаэля Санти. Общепринято считать что вклад Raffaello Santi и в портретную живопись был настолько велик, что может быть сравним с наследием Тициана. При этом, работы в портретном жанре у Рафаэля прошли ту же эволюцию что и вся живопись гениального художника от относительно простых в раннем периоде к гениальным работам, когда творец жил в Риме.

Здесь см. >> Рафаэль Санти биография и жизнеописание (ч. 1) ; и здесь >>Мадонны в творчестве Рафаэля (ч. 2)

Портрет Биндо Альтовити (Portrait of Bindo Altoviti), 1515

Творчество Raffaello Santi принято разделять на три периода: 1. Раннее творчество Рафаэля (до 1504); 2. Флорентийский период (1505-108), и 3. Римский период (1508-1520). Это «деление» нужно учитывать и при рассмотрении портретных работ живописца, которых, за свою непродолжительную жизнь (6 апреля 1483 (г. Урбино) — 6 апреля 1520 (г. Рим)) он создал около 20. В наше время большинство портретов созданных художником хранятся в Итальянских галерее Уффици (Galleria degli Uffizi, Флоренция) и галерее Питти (Palazzo Pitti, Флоренция, Тоскана).

Autoritratto con l’amico (Giovanni Battista Branconio dell’Aquila), 1518-19

Точнее говоря, Рафаэль создал портретов больше, но некоторые из них не сохранились, а по другой части портретов до сих пор идут жаркие дискуссии о принадлежности этих портретов к творчеству Raffaello Santi. Особенно много споров идет по тем портретам, которые были написаны в ранний период творчества. Картины, созданные в флорентийский периода творчества, уже заметно отличаются от работ Перуджино (учитель Raffaello Santi). В работах появляется собственный стиль, их сложно спутать и с другими работами тосканских художников.

Ritratto di agnolo doni, 1506

В флорентийский период творчества, Рафаэль не сидит на месте, а с 1504 по 1508 год живёт то в Флоренции, то переезжает в Урбино и т.д. В это же время (1504-1506) г. Рафаэль Санти знакомится с работами и оказывается под мощнейшим влиянием другого гения эпохи Великого Возрождения Леонардо да Винчи.

Ritratto di Maddalena Strozzi, 1506

Вершиной творчества в портретной живописи для художника был римский период. При переезде в Рим, с 1508-15010, почти всё время Рафаэль уделял созданию фресок для станцы Stanza della Segnatura. Но, к завершению работ над этой комнатой у Рафаэля появилось больше времени для реализации творческих идей, экспериментов и закрепления полученных навыков.

Portrait of a Cardinal (Франческо Алидози), 1511

Изменения не заставили себя долго ждать, и абсолютно новыми для портретного жанра стали работы с 1510-х годов. В портрете живописец всё меньше внимания уделяет пейзажному фону находящемуся за моделями, а всё внимание переключает на поиск пути к внутреннему миру моделей.

Raphael / Pope Julius II, 1511 (Национальной галерее, Лондон)

Одной из первых таких работ стал портрет папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использует эмоциональное состояние, когда папа Юлий II был болен и находился в депрессивном состоянии. Чуть позже он пишет еще один эмоциональный портрет, где у Томмазо Инги, сидящем за письменным столом, эмоции определяются поэтическим вдохновением.

Baldassare Castiglione, зима 1514-1515, Лувр, Париж

Пиком Рафаэля в этом жанре принято считать портрет Бальдассаре Кастильоне (1515г.), который вызывал восхищение даже у великих Рембранта и Рубенса. Без сомнения, в этом портрете видно влияние да Винчи, но видно и то, что у мастера уже выработан свой абсолютный стиль в написании.

Woman with a veil (La Donna Velata) 1514-1516, Палаццо Питти, Флоренция

К завершению творческого пути, у Рафаэля всё больше вклад в работы мастерской начинают вносить его ученики, прежде всего Джулио Романо (особенно те работы, которые созданы в духе эпохе маньеризма).

Portrait de Jeanne d’Aragon, (Raffaello Sanzio совместно с Джулио Романо), 1518

Работы Рафаэля, особенно наполненные глубоким психологизмом повлияли на многие поколения художников по всему миру (в т.ч. и в России где картины Рафаэля даже раннего и флорентийского периодов (не говоря про римский) показывали учащимся Академии искусств как вершину творчества и образец для подражания).

Portrait of Lorenzo di Medici, Duke of Urbino, 1516-1519

Рафаэль Санти (Raffaello Santi) Портреты (по периодам написания)

3. Raffaello Santi. Римский период (1508-1520)

Рафаэль / Лев X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси, 1518
Рафаэль / Портрет Агостино Беаццано, 1517 (из двойного портрета)

«Двойной портрет» — (используется для превью этой публикации JuicyWorld.org) — ЗДЕСЬ >>

Raphael / Inghirami (Федра Ингирами) , 1515
Raphael / Портрет молодого человека, 1514 (пропала в 1945 г. в г. Краков)
Portrait of Cardinal Alessandro Farnese, 1512
Raffaello / Giuliano de’ Medici, 1515 (копия)
Рафаэль совм. с Джулио Романо / Portrait of a Young Man, 1518-1519
Рафаэль (совм. с Джулио Романо) / Portrait of a young woman, 1519
Рафаэль совм. с Джулио Романо / Ritratto di donna, 1520

 

Картина — Рафаэль совм. с Джулио Романо / Fornarina, 1519 — — ЗДЕСЬ >> 

 

2. Raffaello Santi. Флорентийский период (1505-108)

Rafael Sanzio / Retrato de una mujer (La Muta), 1507,
Raphael / La Donna Gravida (1505-1506), Palazzo Pitti, Florence
Дама с единорогом (Lady with unicorn), 1506
Raffael — Святая Екатерина Александрийская 1507, Национальная галерея, Лондон
Портрет Гвидобальдо да Монтефельтро. Guidobaldo Montefeltro, 1506
Raphael / Portrait of a Man with Long Hair and a Black Cap, 1506

 

1. Раннее творчество Рафаэля (до 1504)

 

Rafael / Retrato de Pietro Perugino 1504-06 (спорная раб.)
Raphael / Portrait of a Man (L.M.), 1502-1503
Raffaello, ritratto virile della galleria borghese, 1503
Рафаэль / Портрет Франческо Мария делла Ровере (Портрет юноши с яблоком), 1500

 

Автопортрет / Self portrait of Raphael, 1506

Также смотрите:

Здесь — >> Рафаэль Санти (Raffaello Santi ) Мадонны в творчестве Рафаэля (ч.2)
Здесь — >> Биография и жизнеописание — Рафаэль Санти (Raffaello Santi) — великий художник  (1-я часть)